Первый и самый важный вопрос: а на фиг эти кубики вообще нужны?
Отвечаем: Чтобы устранить спорные ситуации, когда персонажи сталкиваются в драках\погонях\перестрелках.
Так как один из пунктов правил гласит "Вас могут убить", значит так оно и есть. Поэтому, друзья, чтобы все были живы и более-менее здоровы, давайте играть максимально реалистично. Супергерои хороши, но не на нашей ролевой. Здесь вас могут ранить, если вы косякнули в своих действиях. И дабы не возникали споры аля "Нет, ты промазал, я успел укрыться!" мы и вводим систему кубиков. Они беспристрастны и им чужды симпатии к кому-либо из игроков. Кинули и повезло - молодцы! Кинули и не повезло - се ля ви.
Здесь кидаем кубики: проговариваем свое действие, затем действие проговаривает ваш оппонент и ждем броска.
2-4 - вам все удалось (удал или выстрел сработал в полной мере согласно вашей задумке)
5-7 - удача, но результат отклонился от цели удар сопернику нанесен более слабый удар или более легкое ранение
8-9 - сопернику удалось увернуться получив лишь легкий остаточный удар или слабую царапину
10-12 - соперник увернулся.
*бросок делает администратор или модератор в присутствии игрока на форуме
Это для примера. На самом деле ГМ перед каждым боем, где это требуется (то есть если исход боя не очевиден для всех) взвешивает шансы стороны и озвучивает их. К примеру, учитывает как уровень умения стрелков с обеих сторон, так и их оружие, а также наличие брони или укрытий. Грубо говоря, если ваш герой укрывается за машиной с автоматом, одетый в бронежилет и каску, то убить его можно только если в предназначенном его противнику броске выпадет 2. Ранение он получит при 4, 5 (легкое) и 3(тяжелое).
А его противник, стреляющий из пистолета, стоя в чистом поле без брони, является мишенью, и если герой не говорит, к примеру "стреляю в ноги!" и не стреляет выше головы специально, то шансы убить незадачливого противника куда выше - скажем, 2, 3 и 4 на убийство, 5,6,7 - тяжелое ранение, 8,9 - легкое.
Озвучив это, ГМ кидает кубики два раза, сразу же сказав - первый бросок герою, второй его противнику. Учитывайте это, когда будете бегать по полю перед автоматчиками.